Турция 2011                         

 

День 4-й  

В горах Аладаглар, перевал Геверналаны

 

Встаем, довольно зябко и ветрено. Пока завтракаем, к на дороге останавливаются строительные рабочие и приглашают нас на чай. Мы отказываемся – жалко терять время.

Едем вверх, первые 6 километров по асфальту, а потом сворачиваем на грейдер. Дорога каменистая, едется нормально.  Вокруг довольно суровые пейзажи, усугубляемые мрачноватой погодой. С водой вокруг проблем нет. Встречаются оборудованные родники, вдоль в стороне от дороги течет река.

 

 

Постепенно набираем высоту и  выходим на начало дороги на перевал Геверналаны.

 

Узкая каменистая дорожка, идущая серпантином, видны следы проехавшей недавно машины. Дорога крутая, но в основном проезжается.

За очередным витком серпантина видна машина, красная нива, чуть дальше  дорога частично перекрыта снежником. Идем пешком, за первым снежником, второй, третий.

 После снежники  полностью перекрытвают дорогу. Становится проще нести рюкзак на плечах, а вел катить рядом.

 После непродолжительных усилий  перевал высотой 2188 м. взят. На это ушло 2 часа. На перевале сильный ветер, поэтому перекус устраиваем немного ниже. Настроение радостное.

Ожидаем быстрого спуска с перевала, хорошей скорости и красивых видов. Однако с этого момента все пошло наперекосяк.  Вместо ожидаемого скоростного спуска по каменистым дорожкам началась мягкий и скользкий грунт. Потом подотстал Юрка. Довольно долго его ждали. Он спустился пешком и показал на свернутый петух на титановой раме. Как это получилось, он объяснить не смог.

Сняли переклюк, пассатижами выгнули петух на место. Петух выгнулся достаточно легко. Разумного объяснения такой мягкости найти не могу, т.к. даже самый простой титан ВТ-0 должен быть прочнее и жестче. Вопросы надо задавать Рапиду.

Потом началось то, чего я боялся после первого выезда на грунты. Бесконечная глина.

 Иногда было проще тащить вел волоком, чем ехать на нем. Очищенные колеса снова забивались глиной за 100 метров дороги. Причем это не та, мягкая глина, которая встречается в подмосковье, в райне водопада Гремячий. Это глина с камнями! Камни, попадающие между колесом и рамой прекращали движение сразу и резко.

 В качестве выхода из ситуации – не ехать по дороге, а ехать, или даже катить вел по всему, кроме дороги – чахлой травке, руслам ручьев, снегу и.т.п.

Периодически появляющиеся снежники казались семечками по сравнению с коричневой гадостью. На полпути к урочищу Акконбет красивая долина с зеленой травой, несколько свободно пасущихся лошадей. По крайне мере волков здесь нет)))) Есть оборудованный родник.

 Дальше стало немного легче. Глинистые участки короче, больше травы, по которой можно ехать или идти.  Устали сильно, даже красивые виды огромных можжевельников не радовали. Хотя виды очень красивые, может быть самые красивые на нашем маршруте.

 Стемнело, а до запланированного места стоянки не дошли довольно много. Добрались до ложбины полностью перекрытой снежниками, перед ней нашли уютную ровную полянку, окруженную камнями. Рядом было несколько деревьев с сухими ветвями. Воды не было, но были снежники. Сделали костер для антуража, воду натопили из снега. Не успели приготовить еду, как пошел дождь, довольно сильный.  Быстро поели и легли спать. Посидушек у костра не получилось.

Спуск с перевала оказался намного сложнее подъема, на 10 км маршрута ушло 6 часов.

 

 

 

Всего за день:  33,5 км.

Набор высоты:  1249 м.

 

 

 

 

 

День 3       

       День 5
Hosted by uCoz